Электростанция на колесах.
В 1954 году был сдан заказчику первый энергопоезд, построенный Брянским паровозостроительным заводом. Передвижная электростанция-энергопоезд по прибытию на место могла быстро и надежно обеспечить энергией любую новостройку. На базе энергопоезда, вдали от стационарных электростанций, можно было развернуть сооружение новых каналов, плотин, заводов и фабрик.
Энергопоезд мог вырабатывать столько энергии в сутки, сколько было необходимо для освещения в то время Брянска и Бежицы.
Энергопоезд состоял из 11 вагонов. В трех из них размещался котельный цех. Сердце энергопоезда – вагон-турбина. Также были вагоны вспомогательного оборудования и распределительного устройства, и 4 вагона-градирни. В последнем вагоне находилась механическая мастерская.